MINExpo 2016. В Лас-Вегасе представлены перспективные разработки горной техники

представлены перспективные разработки горной техники

 

 

БЕЛАЗ. Белорусские разработки для мирового рынка

 

Постсоветское пространство представляло ОАО «БЕЛАЗ». В этом году из Жодино в США были доставлены два самосвала нового поколения - 75581 (грузоподъемность - 90 т) и 75310 (240 т). Отметим, что четыре года назад в качестве экспонента была выбрана самая большая на тот момент модель - 360-тонный 75603, а на этот раз руководство предприятия решило продемонстрировать образцы, рассчитанные на более массовый круг потребителей.

Особенностью БЕЛАЗ-75581 является его оснащение электромеханической трансмиссией (на данный момент это единственных самосвал в мире грузоподъемностью 90 т, в котором реализовано данное решение). В качестве силовых агрегатов выбран Cummins QST 30-C (его мощность - 1 050 л.с.) и тяговый электропривод переменно-переменного тока. Вторая модель - БЕЛАЗ-75310 - также имеет американскую начинку: установлены двигатель Cummins QSK 60-C мощностью 2 500 л.с. и электромеханическая трансмиссия GE240AC (General Electric).

 

Komatsu. Среди новинок - беспилотник

 

На стенде Komatsu America присутствовало сразу несколько типов техники, при разработке которых опирались на два главных критерия - повышение экологичности и снижение затрат на одну перемещаемую тонну. Причем в сегменте карьерных самосвалов было представлено сразу несколько образцов. Первый из них - 980E-4, полезная грузоподъемность которого составляет 362 т (максимальное значение для техники Komatsu). Ранее в этом году данную машину уже успели презентовать в Австралии, сейчас же состоялась ее премьера для широкой публики. «Сердце» новинки - дизель SSDA18V170 мощностью 3 500 л.с. Привод - электрический, выпущен компанией General Electric.

Еще больше внимания на себя обращал самосвал AHV - перспективная разработка в сфере беспилотных технологий, в которой уже первоначально не предусмотрена кабина для водителя. Грузоподъемность представленного образца составляет 230 т, при этом отказ от кабины помог более равномерно распределить вес машины. Еще одна особенность - возможность передвижения в обоих направления (вперед и назад) с одинаковой скоростью в 64 км/ч. Кузов также наклоняется и в одну, и в другую сторону. Мощность установленного двигателя - 2 700 л.с.

Также в Лас-Вегасе можно было познакомиться с интеллектуальным бульдозером D375Ai-8, гидравлическим карьерным экскаватором PC4000 и рядом других разработок.

 

Liebherr. Горные машины становятся больше

 

Дебютантами выставки стали PR 776 Litronic (самый большой в мире бульдозер с гидростатическим приводом, масса которого составляет 70 тонн) и самосвал T 236 грузоподъемностью 100 т. Данную машину производитель окружил завесой тайны, до начала MINExpo не оглашая индекс модели.

Самым габаритным из самосвалов Liebherr стал T 284. Грузоподъемность данной модели составляет 363 т, мощность двигателя MTU - 4 000 л.с. (возможна установка дизеля меньшей мощности). Трансмиссия - Litronic Plus AC, дизель-электрическая. Машина не является новинкой, но в сравнении с демонстрировавшимся на выставке в 2012 г. экземпляром, машина была дополнена рядом опций.

Еще один экспонат - 200-тонный горный экскаватор R 9200, одной из особенностей которого являются ковш повышенной износоустойчивости, объем которого, к тому же, максимален для техники данного класса (12,5 куб.м). За управление отвечает электронная система Liebherr Litronic Plus.

 

Hitachi. Комплектация - на выбор

 

Основу экспозиции японского производителя составили карьерный экскаватор EX5600-6 (вес - 533-537 т, мощность - 2x1 500 л.с.) и самосвал с электрическим приводом EH4000AC-3 (грузоподъемность - 221 т, мощность - 2 500 л.с.). Отметим, что последний доступен для заказа российскими покупателями с этого года.

EX5600-6 доступен в комплектации с ковшами прямой или обратной лопаты. Кроме этого, покупатель может выбрать дизельный или электрический силовой агрегат.

В EH4000AC-3 используется система тягового электропривода переменного тога, разработанная непосредственно специалистами Hitachi. Возможна установка или двигателя Cummins, или MTU. Конструкция рамы - сварная коробчатая.